17 сентября в нашей школе для учащихся 7 - 11 классов прошла профилактическая квест - игра «#СделайПравильныйВыбор», в рамках проведения социально-психологического тестирования.
Цель игры: формирование у обучающихся позитивного отношения к социально - психологическому тестированию.
Задачи:
- информирование обучающихся по вопросам социально-психологического тестирования в образовательных организациях;
- формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегося поведения, в том числе связанного с употреблением психоактивных веществ;
- создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся;
- усиление мотивационного воздействия, направленного на минимизацию отказов от тестирования, в том числе социальной значимости прохождения медицинских осмотров;
- формирование навыков противодействия рискованному поведению.
Данная игра состояла из 5 станций, на каждой станции были преподаватели (соц.педагог, педагог - психолог, организаторы, зам директора по воспитательной работе) и по 2 представителя из совета обучающихся. Ребята разделились на команды, получили маршрутные листы и пошли по станциям:
Станция №1: «Будь в теме»
Форма проведения: брифинг на тему: «Социально-психологическое тестирование». На данной станции ребятам посмотрели видеоролик по вопросам СПТ в формате брифинга (вопрос - ответ).
Задачи:
- информирование обучающихся по вопросам социально-психологического тестирования в образовательных организациях;
- способствовать формированию правовой грамотности и ответственному поведению к своему будущему.
Станция №2: «Экстремальная»
Задачи:
- дать представление о причинах и последствиях наркозависимости;
- сформулировать у подростков негативное отношение к наркотическим и психотропным веществам;
- сформировать навык отказа от приема наркотиков, даже так называемых «легких».
Станция №3: «ИМПРОВИЗАЦИЯ»
(Сопротивление давлению)
Задачи:
- познакомить участников с понятием «социальное давление»;
- сформировать позитивное отношение к стремлению быть индивидуальностью;
- научить видеть ситуации манипулирования, сформировать навыки сопротивления давлению.
Станция№4:«SUPER-DANCE»
«флеш-моб: «Кто, если не МЫ!»
Цель: активизация информационно-пропагандистской деятельности по продвижению идей здорового образа жизни, формирование ощущения причастности к общему делу, а именно минимизировать количество отказов в СПТ. Данную станцию помогли подготовить и провести активисты РДШ с кураторами.
Станция №5: «ТЫ НЕ ОДИН!»
Задачи:
- предоставление подросткам информации о службах психологической, социальной помощи.
- формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.
- мотивировать детей обращаться на телефоны доверия в трудных жизненных ситуация (в том числе по вопросам СПТ).